Родилась 28 августа 1987 года в селе Кырен Тункинского района.
2011 год - выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, специальность – актер драматического театра и кино.
2011 год – артистка Бурятского академического театра драмы имени Хоца Намсараева.
Людмила Тугутова, выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, служит в Буряад театре вместе со своими однокурсниками с 2011 года. В период с 2011 по 2021 год на счету у актрисы 46 новых постановок и в 16 из них она сыграла главные роли. Амплуа Людмилы определить не так то просто – по началу, кажется, что это комедийная характерная актриса, но ей под силу и драматические, и лирические роли. Благодаря своему трудолюбию , собранности, таланту, профессиональным навыкам, внешним данным, прекрасной физической форме артистка плотно занята в репертуаре театра. Практически все режиссеры, работающие в театре и приглашенные, обращают внимание и стараются предложить актрисе роль в очередной новой постановке. Серьезной работой, первым «сценическим крещением» можно назвать роль Турандот в одноименном спектакле по пьесе К.Гоцци в 2012 году (режиссер О.Юмов). Яркий, гротесковый образ своенравной принцессы был создан актрисой и жил в контексте режиссерского решения спектакля. 2013 год – работа с известным польским режиссером К.Занусси в спектакле «Недоразумение» А.Камю, роль Марты. Довольно таки жесткая, рассчетливая и хладнокровная особа, во всем потакающая своей не менее жестокой матери. В театре огромную роль играет его величество случай . Именно благодаря ему происходят незапланированные вводы на главные роли, и актерская жизнь может в корне поменяться. Актер находится в состоянии экстрима – огромное количество текста, катастрофически мало времени для репетиций, объем информации о задачах, действиях, желаниях и теме персонажа. У Людмилы это произошло, когда было необходимо срочно вводиться на роль Шойжид-хатан в спектакль «Шэнхинуур шүлүүнүүд»-«Поющие камни»(режиссер С.Жамбалов) и на роль Джульетты в спектакль «Ромео и джульетта» (режиссер С. Жамбалова). Теперь стало абсолютно ясно, что актрисе подвластны драматические, с трагическими нотами роли. Остается добавить, что ввод в спектакль – это профессиональное умение в короткие сроки войти в уже созданный спектакль, при этом, не только повторить рисунок и мизансцены предыдущего исполнителя, а вникнув в тему роли, суметь создать свое прочтение образа. Ведь недаром говорят, что актерский талант силен в индивидуальности. Ведь каждый человек по своему смотрит, дышит, говорит, чувствует… И Людмила Тугутова справилась с этой задачей на отлично! Режиссеры, партнеры , а также и зрители высоко оценили ее работу. 2016 год – Виктория в постановке «Ухаанда орошогүй ушар» по пьесе А.Вампилова «История с метранпажем»(режиссер Д.Баторова).Актриса легко справляется с поставленными перед ней режиссерскими задачами, создав образ простодушной, милой и обаятельной горничной из маленькой периферийной гостиницы «Тайга». Особо хочется отметить игру Л.Тугутовой в спектакле «Полет. Бильчирская история»(режиссер С.Жамбалова). Умение работать в трагикомическом ключе особенно ярко выражается и осуществляется именно в этом спектакле. В сцене бунта женщин, нежелающих покидать затопляемый Бильчир – та, которая неистово бьет в большой барабан; в сцене отъезда – та, которая от безысходности «перебирает» с самогоном и безвольно восседает на телеге с поклажей; монолог революционерки Марии Сахьяновой, с любовью воспитавшей свою племянницу – будущую знаменитую балерину Ларису Сахьянову; документальный эпизод с видеосъемкой реальных бабушек – поет в дуэте народную песню. И все эти эпизоды наполнены совершенно необъятной энергетикой актрисы, ее внутренней человеческой силой. Л.Тугутова занята во всех детских постановках театра, играя и главные, и второстепенные роли. И в этих ролях актриса работает в амплуа «трависти» и « инженю», то есть играет мальчишек (Малыш в спектакле «Малыш и Карлсон») и девчонок – Девочка в «Истории одного блогера», Сарюна в сказке Ю.Кима «Кто принцессу поцелует» ,а также разных смешных и наивных принцесс. Мечтательная Дуня в трио исполнительниц в спектакле «Смотритель» по повести А.С.Пушкина (режиссер С.Жамбалова). Эпический героический образ Агуу Гоохон в спектакле «Алдар. 9 секунд»(режиссер С.Жамбалов). Резкая, грубая, но очень ранимая Даша в спектакле «Оройтоһон дуранай охин» по пьесе Я.Пулинович «Земля Эльзы». Все героини разные, со своими судьбами, характерами и темами. Озорная, с мальчишеским задором, яркая Ухаахан в спектакле «Амиды бусаһанайш түлөө» по роману Ц-Д.Хамаева «Хэнзэ ногоон»( режиссер С.Жамбалов). Практически каждый выход актрисы вызывает у зрителей невольную улыбку. Они с удовольствием следят за всеми событиями, которые происходят с этой бойкой и жизнерадостной девчонкой-трактористкой, безответно любящей главного героя. Удивительное дело – актриса умеет быть на сцене одновременно и смешной, и красивой. Женское обаяние, искренность, «лучистый» взгляд – все это признаки таланта артистки. «Корея-03» - одна из громких постановок театра 2021 года (режиссер С. Жамбалова). Спектакль о судьбах простых людей из Бурятии, сегодняшних наших современниках, по разным причинам, оказавшихся на заработках в Южной Корее. Вероника – героиня Людмилы Тугутовой, консуманка – так называют девушек, развлекающих мужчин, поддерживая с ними общение в ночных клубах и барах. Своих родных в Бурятии вынуждена обманывать, говоря, что работает на заводе, где производят смартфоны. Ее мечта – поднять на ноги свою младшую сестренку,- рушится на глазах у зрителей. За маской яркой, вызывающей внешности , актриса сумела сыграть тему безысходности, крушения мечты, боль потери близких людей. Еще одна яркая премьера 2021 года – постановка режиссера Олега Юмова спектакля «Үхэжэ ядашаһан король» по пьесе Э.Ионеско «Король умирает». Роль второй молодой королевы Марии – чувственной, немного избалованной, но искренне любящей женщины, пытающейся всеми силами удержать своего возлюбленного, но ее старания напрасны ,смерть берет верх, и король все же умирает. Хорошая физическая форма помогает актрисе в создании образа, она легко двигается, ее пластика точна и грациозна. Мимика, жесты, интонация – все подчинено единому – существованию по законам жанра трагикомедии. Людмила Тугутова в работе отличается большой требовательностью к себе. Постоянное сомнение – все ли до конца сделано? Туда ли? Правильно ли выстроена ролевая линия? Выполнены ли точно режиссерские задачи? Такое состояние ценно в творческом процессе ,подстегивает актера находиться в состоянии той нужной не успокоенности, а значит , в постоянном поиске новых выразительных средств, вдумчиво анализировать свою игру, давая тем самым почву для взаимодействия своим партнерам. А зрителям остается ждать новых творческих открытий и интересных работ Людмилы Тугутовой.
Пресса:
2012 год - Тивиком, передача «Вкусно! В гостях Людмила Тугутова», https://www.youtube.com/watch?v=uBsQmfUc9Kc
2018 год - BAIKAL ATV, «Бурятский драматический театр стал лауреатом престижной театральной премии», http://tvatv.ru/news/6/326522/