Министерство культуры Республики Бурятия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
06
июня
Игра престолов Монголии
Российские гости фестиваля "Гэгээн муза" увидели масштабный мюзикл "Трон без печати", взбудораживщую Улан-Батор
 
В столице Монголии театральный ажиотаж: всё сценические площадки заняты конкурсными спектаклями, вошедшими в плей-лист XVI международного театрального фестиваля "Гэгээн муза".
 
Улан-баторские зрители увидят в эти дни
более 50 постановок, из таких стран мира, как Россия, которую представляет Бурдрам, Италия, Греция, Люксембург, Румыния, Словения, Грузия, Ирак, Индия, Шри-Ланка и другие.
 
В этом году Бурдрам направил на отборочный тур конкурса два моно-спектакля "Би Толгонай" и "Полковник пишет". И они оба прошли через сито жюри, и вошли в программу фестиваля по нескольким номинациям. 
 
Среди номинантов национальной театральной премии "Святая муза", монгольского Оскара, как окрестила её пресса, есть собственно и монгольские спектакли. 
 
Вчера удалось посетить историческую постановку по произведению известного писателя Лхагвасурэна "Тамгагуй тор" (Трон без печати). 
 
Спектакль зрелищный: по колоритным костюмам, завораживающей музыке, впечатляющей хореографии, батальными сценам, драматургическому мастерству актёров и интригующему сюжету, напоминающий американский сериал "Игра престолов".
 
Театральные критики увидели в спектакле политическую подоплеку, ведь история посвящена кровавому периоду "Малых ханов", приведших к распаду и исчезновению Монгольской империи. По мнению некоторых, из уст главного героя постановки  звучит со сцены осуждение современных монгольских политиков и общественной турбулентности в стране. 
 
Бурю оваций вызывает фраза хана Аргуна, что у власти не может находиться случайный человек, а удержать её могут только облеченные печатью Неба люди, с чистыми как молоко молоко матери помыслами о благе страны и народа. Зал рыдает. 
 
Патриотизм, облеченный в великодержавные, никитамихалковские одежды, оглушает зрителя прямо со входа. Сцена украшена в дворцовый антураж, напоминающий царские кремлевские палаты, администраторы театра в восточных масках. 
 
Смешение стилей, эклектика, коктейль из спектакля "Борис Годунов", хореографии Игоря Григурко, масштабности Бродвея и колорита индийского Болливуда!  Наверное, так можно описать впечатления от увиденного. Менторская риторика драмы, скрашенная изощренно пугающим пластическим натурализмом, не даёт оторваться от трёхчасового действия. Монголы умеют делать захватывающие эпические картины! 
 
Неудивительно, что спектакль сопровождает уже третий год неизменный аншлаг. Ажиотаж возле дверей Государственного академического театра драмы имени Нацагдорж, главной сцены страны, творится задолго до их открытия. Билетов нет, хотя цена на них кусачая - 120 тысяч тугриков (2,5 тысячи рублей). 
 
"Трон без печати" - одно из самых сильных впечатлений о монгольской столице, Улан-Батор удивляет! 

Фотоотчет