Родился 1 января 1987 года в с. Ульдурга Еравнинского р-на.
2011 год - выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, специальность – актер драматического театра и кино.
2011 год – артист Бурятского академического театра драмы имени Хоца Намсараева.
С 2011 по 2021 г у актера Чимита Дондокова на счету 34 новых постановок, из них в 11-ти он исполняет главные роли.
Высокий, статный актер, обладает прекрасными вокальными данными (драм.тенор), а в последние два года удивил всех коллег своими неустанными тренировками и добился высоких результатов – Чимит Дондоков в отличной физической форме.Амплуа актера – это широкая амплитуда – от комедийных характерных ролей до драматических героев.Способность к быстрому переходу от драмы к комедии, от лирики к фарсу, от легкого юмора к гротеску, отличные вокальные данные, естественная пластика, подвижность всегда были и остаются отличительными чертами артиста Чимита Дондокова.
Уже в студенческие годы Ч. Дондокову педагоги доверили абсолютно разные по характеру главные роли в дипломных спектаклях – Чингисхан в «Белое облако Чингисхана» Ч. Айтматова и Иван Васильевич Ломов в «Шутках Чехова» - «Предложение».
В 2012 году артист блестяще исполнил роль императора Альтоума в спектакле «Турандот» К.Гоцци.
В 2013 году в восстановленном спектакле «Улейские девушки» (С. И Э. Жамбаловых) Чимит Дондоков играет роль Тамады. Артист «купается» в этой музыкальной истории: лёгкий юмор, ирония, точное попадание в характер роли - неутомимого работника культуры на селе, любимца односельчан. Каждый момент, где солирует его герой, сопровождается зрительскими аплодисментами. И в доказательство успеха – овации в конце спектакля, когда в параде – алле на поклон выходит Ч. Дондоков.
В 2014 году режиссер Олег Юмов ставит спектакль «Манкурт» по роману Ч. Айтматова и актеру Ч. Дондокову доверяет главную роль – самого Манкурта. Вот в этой роли раскрывается драматический талант Чимита, его умение слышать от режиссера конкретные задачи, существовать в заданном им рисунке.
2016 год – постановка спектакля «Ухаанда орошогуй ушар» по пьесе А.Вампилова «История с метранпажем» (реж. Д.Баторова). Актер играет главную роль – Калошина- администратора маленькой провинциальной гостиницы «Тайга». Автор пьесы определяет жанр как анекдот, а анекдот, как мы понимаем, это короткая шутка, подразумевающая неожиданность. Герой Ч.Дондокова стал главным лицом в этом анекдоте: от спокойного хозяина местного гостиничного мирка до теряющего рассудок, невменяемого от страха человека. Режиссер, обостряя жанр, включает в спектакль музыкальные песенные куплеты, которые актеры исполняют «вживую». Именно, когда не хватает уже слов и шкала эмоций перехлестывает, персонаж не может уже говорить, он начинает петь». Благодаря высокому внутреннему темпоритму в роли Калошина актер достигает трагикомических высот.
Как и у многих артистов, огромное значение Чимит придает участию в детских спектаклях. Практически не одна сказка не проходит без участия актера. Из-за ярких внешних данных, комедийной характерности актеру достаются роли «царей - королей», «непутевых добряков - слуг». В 2021 году Ч. Дондоков вводится в спектакль «Маугли» на роль Удава Каа - музыкальный, импозантный, с тонким юмором, стройный и легко двигающийся герой нашел отклик в сердцах юных зрителей.
2017 год – спектакль «Аба эжын ургынууд» по повести А. Баймухаметова «Не оставляй, мама» (реж. И. Казакбаев).В этой постановке, помимо детдомовца ребенка, актер играет роль директрисы этого детского заведения. Резкая, бездушная, равнодушная к судьбам детей, черствая женщина наводит жуткий страх на домочадцев.
Сжимается сердце , когда сквозь слезы следишь за очередным решением властной директрисы. Чимит Дондоков создал образ очень узнаваемой, где-то когда-то встречавшейся у каждого из нас в жизни начальницы – надсмотрщицы. И от осознания того, что такие нелюди еще есть в нашей жизни, становится невыносимо больно.
Невозможно не обратить внимания на работы актера в спектаклях «Полет. Бильчирская история» - сельчанин - по повести В. Распутина «Прощание с Матерой» (реж. С. Жамбалова), «Хулэр тумэрэй амисхаал» - князь Кидолу - по роману В. Митыпова «Долина бессмертников» (режиссер С. Жамбалова), «Наян Наваа» по пьесе Б. Самбилова «Ииргутэй» (режиссер В.Жалсанов). Огромный «увалень», обеспокоенный непонятным ему событиями, сельчанин из «Полета. Бильчирской истории»; грозный, хитрый, жестокий князь Кидолу из «Хулэр тумэрэй амисхал», гротесковый заразительный бес в роли одного из детей Хана Хашина из «Наян Наваа».
Особое место в творчестве актера Ч. Дондокова занимает совместная работа с режиссером Олегом Юмовым. В 2014 году – главная роль в спектакле «Манкурт» по одноименной повести Ч. Айтматова, в 2018 году – роль Осла в спектакле «Дон Кихот» по пьесе М. Булгакова, а в 2021 году – две премьеры – моноспектакль «Дорж» и роль доктора в спектакле «Ухэжэ ядашаhан король» по пьесе Э. Ионеско «Король умирает».Потерянный во времени и пространстве, до безумия безвольный Манкурт, убивающий родную мать – олицетворение поколения, незнающего своих корней, отреченного от своего подлинного человеческого «я», не имеющего ничего святого в душе, не ценящего всего этого, что дорого настоящему человеку. Философствующий Осел, тот самый на котором езда Санчо Панса, остроумный шутник и балагур. Важный,напыщенно умный Доктор вызываетсмех в зрительном зале,напоминая нам о некой породии на ученость.
Моноспектакль – это особа форма постановки. Актер один на один со зрителем в течение всего спектакля. Стоит отметить, что автором пьесы является сам актер!
Не зря Ч. Дондоков выбрал монолог от лица отца Доржи Банзарова.
Ведь очень важно - кто ведет рассказ. И под этим углом зрения, через отцовскую любовь, боль, обеспокоенность, мы можем ясно представить прежде всего Доржи Банзарова – человека – его путь становления, характер и стремления, силу духа этого великого ученого.Мы все родом из детства, от отца и матери мы получаем благословение, которое ведет нас по жизни – такова одна из линий этого спектакля. Актер-автор дает нам возможност почувствовать эпоху и время, понять- в каких непростых, а порой и страшных условиях зарождалось у будущего ученого стремление постичь науку.Как трогательно мать собирает сына в дальнюю неизведанную дорогу, как отчаянно пытается отец забрать сына из жесткого режима казачьей военной школы. Особую атмосферу в спектакль вносит«живое» музыкальное оформление спектакля (актер Д. Жамбалов).
Впереди у актера Чимита Дондокова еще много ролей и творческих побед. Актер работает над будущей пьесой, а это говорит о том, что талантливый человек – талантлив во всем. Счастлив тот, кто занимается своим любимым делом!