Министерство культуры Республики Бурятия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
11
июля
Ромеонтичный Зоригто Цыбендоржиев

Буряад театр перешагнул свое 90-летие, санкт-петербурская бурстудия - 20-летие. Эржена Жамбалова скурпулезно описала актёрскую судьбу каждого питерца. Представляем ещё один ее очерк.

Зоригто Цыбендоржиев

2011 год – выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
2011 -2012 гг. - служба в рядах Российской армии.
С 2012 года – актер ГБАТД им. Х. Намсараева.
На счету актера 35 новых постановок, и в 11 из них он сыграл главные роли.

В институте в дипломных спектаклях Зоригто Цыбендоржиев играет абсолютно разные роли: Тэмуджин - в спектакле «Белое облако Чингисхана» по повести Чингиса Айтматова, и Чубуков - в «Шутках Чехова. Предложение». Уже в студенческие годы педагоги видели в будущем актере способность существовать в разных жанрах: и в драме, и в комедии. И они были правы!

Сегодня актер Зоригто Цыбендоржиев занят практически во всех постановках театра. Обладая мягким тембром голоса, безупречной физической формой, музыкальностью, имея внешность лирического героя, артист готов к работе с любым режиссером. И режиссеры театра в ответ на эту готовность предлагают Зоригто Цыбендоржиеву новые роли в премьерных спектаклях.

2014 год – главная роль Маугли в музыкальном спектакле «Маугли» по произведению Редьярда Киплинга, режиссер Сойжин Жамбалова. Спектакль идет в театре и по сей день на сцене. А роль Маугли по-прежнему играет Зоригто Цыбендоржиев. Справедливость и отвага, вера в дружбу и преданность друзьям – вот те качества героя, которые уже много лет пленяют сердца юных зрителей.

2015 год. Театр приступает к постановке пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Режиссёр Сойжин Жамбалова доверяет главную роль, роль Ромео, Зоригто Цыбендоржиеву. Его Ромео – темпераментный, легко воспламеняющийся молодой человек, который под натиском губительных страстей между двумя кланами, сгорает в огне несчастной любви.

Веселый, беззаботный, ветреный, с легкостью увлекающийся представительницами прекрасного пола, неоперившийся юнец Ромео в начале спектакля меняется после сцены бала, где впервые увидел Джульетту. У актера взгляд становится другим, более открытым и внимательным, как будто все вокруг видится впервые. Меняется пластика:  движения то замедляются, то превращаются в порывистый ветер.

Театральный критик Анна Степанова пишет: «Зоригто Цыбендоржиев в роли Ромео погрустнел, засиял глазами и стал средоточием доброй энергии спектакля». Это первая большая роль, где актер раскрывается в широкой амплитуде, от лирики до трагедии.

Далее, как полагается актеру с амплуа героя, следуют роли разных принцев в спектаклях для детей. Но Зоригто Цыбендоржиеву тесно в этих рамках, ему просто необходимы характерные роли, которые требует его натура.

И вот мы видим Сельчанина-простачка в спектакле «Полет. Бильчирская история», режиссер Сойжин Жамбалова, который не понимает зачем нужно куда-то переезжать, искренне всем своим существом протестует, но вынужден сдаться, боясь быть раздавленным жерновами времени.

2017 год – главная роль в спектакле «Аба эжын ургынууд» по повести Айгиза Баймухаметова «Не оставляй меня, мама», режиссер Ильсур Казакбаев. Прототипом героя стал сам автор повести.

Айгиз Баймухаметов при встречах рассказывал, а Зоригто  Цыбендоржиев слушал реальные истории детдомовского мальчишки, с трудом верил, представляя все невзгоды ребенка, как будто, осторожно примеряя эту боль и несправедливость. В результате кропотливой работы на сцене родился персонаж Саян, потерявший в одночасье всё: любимых родителей, семью, дом. Актер скрупулёзно выстраивает линию своего героя, вовлекая зрителя в суть внутренних переживаний мальчика, в его беды и печали, растерянность и суровые условия выживания.

В творческом багаже артиста немалый список ролей второго плана и эпизодических. Лама из спектакля «Үнгэрhэн сагай hэбшээн» (Ветер минувших времен). Режиссер Саян Жамбалов предоставил актеру небольшой эпизод, где молодой репрессированный лама прощаясь с сестрой на вокзале перед отправкой в лагерь, рассказывает о том, как его вынуждали написать донос на учителя. И он не сдался, он остался верен своему учителю.

Аламжи Мэргэн - в спектакле «Алдар. 9 секунд». Параллель между современным героем и богатырем из эпоса, заданная режиссёром и автором пьесы Саяном Жамбаловым - оправдана. Искренняя любовь брата и сестры, забота друг о друге, тонкая взаимосвязь, воспетая в бурятском эпосе, ясно переплетается с историей о современных двойняшках Алдара и Арюны. Зоригто Цыбендоржиев мастерски владеет телом, точны и легки его жесты. В какой-то момент, кажется, что перед нами действительно мифический образ героя- богатыря.

2020 год – спектакль «Амиды бусаhанайш түлөө» по повести Цырен-Дондок Хамаева. Своенравный, резкий, словно нервный комок, Гонгор, чудом вернувшийся живым с войны, до последнего не может простить своего отца за предательство семьи. Обида и любовь к родному человеку, жажда обрести собственную любовь, начать новую мирную жизнь – вот эта линия, которую четко вырисовывает актер.

2021 год – роль Андрея в спектакле «Корея_ 03» по пьесе Улзы Улзытын, режиссер Сойжин Жамбалова. Образ человека сегодняшнего времени, вынужденно уехавшего на заработки в Южную Корею - узнаваем и документален.

Ведь все персонажи в постановке - реальные, и история каждого - не вымышлена. Сквозь яркую и динамичную структуру спектакля вырисовывается каждая судьба. Зоригто Цыбендоржиев со свойственной только ему лиричностью, романтизмом и мягкостью создает образ Андрея, простого сельского юноши, трагически погибающего от невозможности счастья, от предательства любимой девушки, от безысходности и жестокости гастрабайтерской жизни.

Судьба одарила Зоригто Цыбендоржиева всем, чтобы он стал успешным артистом: мужским обаянием, красотой, природным артистизмом, неутомимой трудоспособностью. Режиссеры отмечают его цельную и пронзительную актерскую игру, творческий рост, целеустремленность и готовность к работе, говорят о дальнейших поисках и новых ролях актера.

Эржена Жамбалова, заслуженный работник культуры России. 


Фотоотчет