Министерство культуры Республики Бурятия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
25
декабря
Главный художник Буряад театра приняла участие в крупном Форуме стран Содружества, Балтии и Грузии

В начале декабря Натали-Кейт Пангилинан, главный художник Бурятского театра драмы имени Хоца Намсараева, приняла участие в работе IV Молодежного театрального форума стран Содружества, Балтии и Грузии.

За 11 лет своей работы Молодежный театральный форум стал уникальной культурной площадкой театрального движения на постсоветском пространстве. На этом масштабном мероприятии собираются театральные сообщества актеров, режиссеров, критиков, художников, готовых окунуться в атмосферу театрального фестиваля и почерпнуть творческого вдохновения, азарта. Местом проведения в этом году стал гостеприимный Узбекистан и его столица – Ташкент.

Программу Форума составили показ 12 спектаклей из разных стран, выставка молодых художников, лекции ведущих мастеров, мастер-классы, диспуты и семинары.

«Сценографический коллаж IV» - так была названа выставка, которая объединила в одном месте столь разноликое и многогранное творчество театральных художников из 11 стран. Каждый художник был представлен не только авторской видеопрезентацией, но и работами, образующими своеобразный «сценографический коллаж».

- Россию мы представили вместе с Иларией Ноконенко – рассказывает Натали-Кейт. – В работе Форума я участвую во второй раз, в первый раз это было в 2018 году, он тогда проходил в столице Армении, городе Ереван. Сейчас я представила свой дипломный проект «Дидона и Эней» Г. Перселла и эскизы к спектаклю «Дон Жуан, или Каменный пир» по Ж.-Б. Мольеру, который поставлен в «Ведогонь-театре» города Зеленограда в 2019 году. Выставка прошла в Государственном театре юного зрителя города Ташкента.

- Как ты определяешь своё место в театре?

- Визуальные смыслы и коммуникации со зрителем во времени и пространстве. Определяю себя в театре как человек, который об этом думает и работает над этим в театре.

- Почему ты решила участвовать в форуме. Расскажи про свой опыт на форуме, с чем было сложно работать или что было нового?

- Я решила принять участие, потому что постоянно имею потребность в новом опыте, при различных предлагаемых обстоятельствах. Форум  для меня - это события и люди из разных мест здесь и сейчас.  В итоге складывается сложносочиненная монументальная композиция. Но честно признаюсь, я не думала, что все будет так, как оказалось. Представлялось, что опыт будет скорее созидательный (предсказуемый сценарий событий для театрального художника), пришёл - посмотрел - отрефлексировал - выразил.

Сложилось все немного иначе. Но я же так хотела что-то новое, вот теперь и живи внутри этого нового другого процесса. Итоги осмыслить не получается до сих пор. Эмоциональный след есть. Очень сердечный, щемящий, трепетный от всех тех, с кем удалось познакомиться и встретиться. Это самое главное.

- Как тебе Ташкент?

- Ташкент мы видели немного, утром нас забирал автобус в театр, где мы работали и поздно вечером нас привозили обратно в гостиницу. Для меня это город автомобилей шевроле белого цвета. Там только такие машины и едут(!) Никогда в жизни не видела подобного. Очень широкие улицы и проспекты, строящиеся небоскребы и футбольное поле поздно вечером. А ещё каждое утро мы обсуждали, как было бы здорово сходить на рынок. Ровно на час мне удалось там побывать. Нельзя также не упомянуть архитектуру советского периода и метро. 

- Изменилось ли что-то после форума? 

- Изменилось мое внимание. Такое интересное чувство, что появился какой-то новый орган. Внимание на процесс, как любая внесённая форма и предложение будет влиять на всю общую работу. Какой должен издавать стук каблука?  А нужен ли каблук вообще?  Какое сложится от этого общее ощущение?  Внимание на случайность стала более обостренная. Художественная условность стала материальной и осязаемой.

- Над чем сейчас работаете в театре?

- Готовимся к Сагаалгану – Новому году по лунному календарю. Параллельно вносим новшества в сценографию спектакля «Хуби заяанайм чемодан», в который будут вводиться другие артисты.

Автор: Намжилма Цыденова, литсотрудник ГБАТД им. Х. Намсараева


Фотоотчет