Министерство культуры Республики Бурятия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
28
ноября
Диснеевская "Эмгээ"

"Буряад театр" становится центром притяжения для специалистов театра со всей России. Даже видавшая виды московская публика рвётся на гастрольные показы нашего национального театра. И это при том, что многие зрители смотрят спектакли чуть опосредованно: пользуются синхронным переводом с бурятского на русский язык.

Специально посмотреть премьеру спектакля "Эмгээ" из Москвы прилетела театральный критик Мила Денёва, автор "Петербургского театрального журнала", газеты "Экран и сцена", журнала "Театр.", интернет-портала "Летающий критик" и т. д.

Мила Денёва закончила театроведческий факультет ГИТИСа, работает завлитчастью РАМТа (Российского академического молодёжного театра).Захватывающие обзорные лекции и экскурсии о театре она превращает в отдельный вид искусства. Не читает, а поет! 

Убедились в этом и артисты Бурятского театра драмы. Мила Денёва прилетела специально на премьеру спектакля "Эмгээ" режиссёра Сойжин Жамбаловой и поделилась впечатлением сразу после просмотра. 

По мнению  критика, "Эмгээ" получился настолько национально аутентичным и одновременно глобальным (в смысле, универсальным и понятным для любого человека земного шара), что спектакль обречен на успех на театральных фестивалях и конкурсах любого уровня. Критик отметила богатство бурятского языка: "У вас более двадцати синонимов слова "бабушка"!"

По мнению столичной зрительницы, спектакль создан для смешанной аудитории, и здорово, если театр придумает какую-то специальную акцию на билеты для бабушек с внуками. "Эмгээ" поможет, по её словам, установить утраченную связь поколений и даст молодому зрителю почувствовать себя частью большого рода своей семьи и своего народа. Это она сказала уже как куратор социальных и образовательных проектов, в частности "Лаборатории новых форм", "Мастерской детской драмы" и " Школы юного театрала".

О своих личных впечатлениях Мила сказала, что во время просмотра исписала более 20 листов. Так что будем ждать от неё основательную критическую статью. Между тем, как призналась критик, в зал она вошла с ожиданиями, которые навеяли экспонаты семейных реликвий работников театра, представленых на выставке в фойе театра: "Думала, увидеть бытовую драму о старшем поколении, с навязчивой сентиментальностью и назиданием, а утонула в диснеевской сказке! В реальность возвращали документальные эпизоды воспоминаний артистов о своих бабушках, и потом опять захватывал очень точно технически и волшебно созданый мир духов и распахнутой навстречу девочке Вселенной! ".

"Это спектакль для моего  поколения тридцатилетних и их детей. Сникерс на 6 частей - это о наших девяностых. Хотите рассказать детям о своём детстве так, чтобы продолжить диалог дома, чтобы полистать семейный альбом и восстановить лично свою "связь времён", - идите на "Эмгээ", лучше всей семьёй! ", - считает критик. 

Отметила театровед и художественный язык спектакля: в постановке говорят знакомыми образами для современного поколения Netflix В частности, главная героиня пьесы Девочка будто сошла из популярных японских аниме, есть ироничные отсылки и к "Игре в кальмара" 

В Улан-Удэ Мила Денёва пробудет три дня. Она пять лет уже как путешествует по России, собирая яркие театральные впечатления. В географию её театральных обзоров входят Санкт-Петербург, Красноярск, Воронеж, Казань, Канск, Кудымкар, Владимир, Нижний Новгород, Пермь, Псков, Ярославль, Тула, Старая Русса, Орёл и Челябинск. Теперь карту пополнила новая точка - Улан-Удэ, куда она намерена вернуться при первой же возможности.

Пресс-служба ГБАТД им. Х. Намсараева


Фотоотчет