Министерство культуры Республики Бурятия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
14
июля
Бурятско-татарская химера артиста Алексея Михайлова

Бурят снаружи, татарин внутри. Кто он самый загадочный актёр "Буряад театра", отмеченный за свою сценическую деятельность почётной грамотой министерством культуры Бурятии? Узнаем из очередного театрального очерка Эржены Жамбаловой:

Алексей Михайлов служит в ГБАТД имени Намсараева с осени 2013 года. За восемь лет , 2013 – 2021 гг.  – 17 новых постановок и десяток главных ролей.

После окончания актерского курса ВСГАКИ (руководитель курса Джемма Баторова) в 2009 году, отслужив рядах Российской Армии, начал творческую деятельность в Бурятской государственной филармонии артистом музыкального театра-студии «Урагшаа».

Мягкий, лирический тенор, яркие внешние данные, чувство юмора и самоиронии, владение телом – все эти природные качества помогают в его работе на сцене. Еще в студенческие годы педагоги прочили Алексею Михайлову удачную актерскую карьеру, зная о способностях молодого человека. И актер оправдывает их доверие.

Хорошо поставленная бурятская речь, умение думать и импровизировать в общении со зрителями, молниеносно реагировать и умно шутить, искренне и открыто рассуждать на сцене – ценные качества, помогающие актеру овладеть искусством конферансье – ведение шоу и концертных программ.

Вокальные данные среди драматических актеров ценились во все времена, и это помогло Алексею Михайлову стать любимым артистом для многих зрителей. Кстати, смею заметить, что Алексей Михайлов ведь не бурят по национальности, он татарин, выросший в бурятской деревне Могсохон Кижингинского района. Так что можно считать, что он – первый актер-татарин в истории бурятского драматического театра.

В 2014 году роль Марцелла в спектакле «Гамлет», режиссер Джемма Баторова, стала неким трамплином в освоении шекспировских персонажей.

В 2015 году режиссер Сойжин Жамбалова в спектакле «Ромео и Джульетта» доверяет Алексею Михайлову роль Меркуцио. Друг Ромео, преданный и искренний, взрывной и вспыльчивый, любящий жизнь во всех ее проявлениях – таков образ Меркуцио, созданный актёром. Горячий юноша первым начинает череду смертей, погибая от рук Тибальта.

2016 год – Камаев в спектакле «История с метранпажем», режиссер Джемма Баторова. Перед нами обаятельный циник, не скрывающий своей жажды доступных наслаждений, абсолютно не склонный обременять себя какой-бы то ни было ответственностью. Актер легок в жанре водевиля, он прекрасно поет и двигается, тем самым еще больше раскрывая суть образа - жуткую разницу между внешностью и внутренним миром героя.

2017 год стал успешным для творческого роста артиста, насыщенным новыми открытиями. Роль Белкина в спектакле «Смотритель» по повести А. С. Пушкина, режиссер Сойжин Жамбалова. Достаточно сложное существование на сцене, однако, актер сумел избежать холодного вещания сюжета и простой констатации фактов.

Красивый и статный молодой человек в длинном плаще, с трепетом и болью следит за судьбой Дуни, достигая драматических, а порой и трагических нот в интонации. Зритель сопереживает главным героям через призму отношения к ним Белкина.

Особое место в творчестве артиста занимает спектакль «Аба эжын ургынууд», поставленный башкирским режиссером Ильсуром Казакбаевым по повести Айгиза Баймухамедова «Не оставляй меня, мама». Два образа создал актер в этой постановке – женщина-опекун и подросток Сашка.

Совершенно не педалируя на чувства сострадания, скупыми красками рисует актер образ бездетной женщины, которая всеми силами старалась достучаться до сердца мальчика, но так и не сумела найти подход к детдомовскому ребенку (артист БулатСамбилов). В какой-то момент зритель видит спокойную, одинокую женщину средних лет, требующей от ребенка простых житейских истин. Нелегко дается ей обман, возвращая мальчика в детдом, пообещав вернуться. Ясная и точная тема роли – взрослые, у которых больше возможностей в жизни, оказываются слабыми и неспособными понять детскую душу, требующую простой любви и доверия.

Жесткий, беспощадный подросток Сашка так долго искал свою родную мать и нашел. Долгими бессонными ночами  представлял встречу с мамой, всячески оправдывая ее поступок: что-то ведь заставило женщину бросить ребенка? И что же на самом деле? Сашка лишний в ее жизни: он не нужен матери, у нее другая семья, где нет места для него, он действительно брошенный!

Трагический образ подростка, убившего свою мать, запивающий одиночество водкой… Актер без надрыва ведет свой неторопливый рассказ, и чем тише его голос, тем сильнее его энергетический посыл в зал, и тем беспощаднее режет слух монолог израненного, очерствевшего маленького человека.

Матрос Эрдэм из спектакля «Алдар.9 секунд», режиссер Саян Жамбалов, отдаленно чем-то напоминает Меркуцио из шекспировской пьесы. Но это уже сегодняшний юноша, харизматичный лидер, наполненный неудержимой энергией молодости, понимающий законы чести и справедливости, знающий цену достоинству настоящей мужской
дружбы. При этом очень живой, обаятельный парнишка, наверняка, гроза девичьих сердец, шутник и душа компании. В этом спектакле Алексей Михайлов органичен, естественен и свободен, словно и ничего не играет. Но именно за легкостью и стоит большой актерский труд и талант.

В спектакль «Полет.Бильчирская история», режиссер Сойжин Жамбалова, актер был введен позже, уже после состоявшейся премьеры. Сельчанин-балагур, местный шутник, такие парни точно живут в каждом селе. Алексей очень органично вошел в постановку, овладел без труда  произношением диалекта западных, осинских, бурят.

2021 год – «Корея_03», роль Гены. Женский сердцеед, эдакий разбитной, веселый малый попадает на заработки в Южную Корею. Кажется, что Гена приехал в другую страну просто развлечься. Но к концу спектакля зритель ясно видит всю пустоту и бессмысленность существования молодого человека, которому, казалось бы, жизнь дала все: и ум, и красоту, и здоровье. И таких людей мы можем часто встретить в своей жизни: несумевших  найти себя, обрести настоящее человеческое счастье, людей поверхностных, живущих бездумно и бесцельно.

Спектакль, поставленный в жанре документального вербатима, о нашем сегодняшнем дне, и у каждого актера была поставлена задача: создать свой образ современника. Недаром, после просмотра спектакля зритель то и дело находит сходство с самим собой либо видит на сцене своих знакомых и родных людей.

Для драматического артиста очень важна индивидуальность, своеобразный художественный почерк. Эти качества свойственны Алексею Михайлову. Позади только 8 лет работы в театре, а впереди новые поиски, интересная работа с режиссерами и лучшие роли!


Фотоотчет