Министерство культуры Республики Бурятия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38

Ольга Ранжилова

Заслуженная артистка Республики Бурятия
Родилась 14 ноября 1989 года в селе Петропавловка Джидинского района.

2011 год - выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, специальность – актер драматического театра и кино.

2011 год – артистка Бурятского академического театра драмы имени Хоца Намсараева.

Ольга Ранжилова-Ломбоева – выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, служит в театре с 2011 года.  В период с 2011 по 2021годы актриса сыграла в 50 новых постановках и в 27 из них главные роли. Уже в дипломных спектаклях она заявила о своих незаурядных творческих способностях. «Научить невозможно, а  научиться можно!» И Ольга научилась не смотреть, а видеть, не слушать, а слышать; при этом, слово «понял» значит «сделал» - а именно, «выйдя на площадку», то есть работая на сцене, точно выполнить поставленную режиссером задачу, по-другому, на актерском сленге  говорят – «пройти ногами», «выстроить внутреннюю линию» и «суметь закрепить» -  таковы учебные девизы актерской школы. Стабильность – важная профессиональная черта в работе О. Ранжиловой. Это означает, что из спектакля в спектакль актриса «закрепляет» внутреннюю и внешнюю «жизнь» персонажа, проживая каждый спектакль снова и снова, «наращивает скелет роли», рождая новые способы выразительности.

В дипломных студенческих спектаклях Ольга играет абсолютно разные, полярные  роли – лирические и социальные героини, характерные комедийные персонажи. Один из этих спектаклей идет на сцене театра до сих пор – «Шутки Чехова. Предложение», где Ольга играет роль Натальи Степановны – «засидевшейся в девицах», подозрительной и мнительной, но очень смешной и обаятельной провинциальной помещицы.

Если 2011 год в целом можно назвать вхождением в труппу театра, то в 2012 началась значимая работа – роли Адельмы и Зелимы в спектакле «Турандот» (режиссер О. Юмов), роль О Эй в спектакле « Гротески Хокусая» 9режиссер Б.Цыденов), Эрлина в спектакле «Тихий Булат» по пьесе Г. Нанзатова ( режиссер……………….     ).

2013 год – спектакль «Недоразумение» А. Камю, где О .Ранжилова сыграла роль Марии. Спектакль прожил на сцене очень недолго, и на то были разные причины, но стоит отметить что постановщиком был известный польский режиссер Кшиштов Занусси. В этом же году актриса играет роли Дынсымы и Дулмы в спектакле «Птицы нашей молодости» И. Друце, вводится в спектакль «Эхэ»(режиссер В. Кондратьев) на роль Арюны и «Улейские девушки»(режиссеры С. И Э. Жамбаловы) на роль невесты.

Творческий разбег актриса берет в 2014 году. Главная роль в спектакле «Пышка» (режиссер Е. Бондарь) созданном в результате творческой лаборатории под руководством О. Лоевского, далее, участие в фестивале «Новосибирский транзит».                                                                                    «Человек на сцене должен быть живым!» – гласит одно из правил актерской школы, а это значит проживать свою сценическую жизнь сейчас, здесь и  сию минуту. «Важно ЧТО ты делаешь , но  еще важнее КАК ты это делаешь !» - еще одна формула профессии. Если сравнивать театр и кино, то можно сказать просто: в кино живая игра актера фиксируется на пленке, выбирается лучший дубль и каждый раз мы видим один и тот же прекрасно сыгранный эпизод.Но в театре другие условия – актер вновь и вновь «проживает» на сцене ту или иную роль , и дублей здесь не бывает, а зритель чувствуя живую энергию поддается магии сцены, «сопереживает», смеется и плачет – испытывает некий эмоциональный катарсис.

Каждый спектакль проживать заново жизнь своего персонажа, делая образ неповторимым – творческое кредо Ольги Ранжиловой.

Мэдэг – « Үнгэрэһэн сагай  һэбшээн» (режиссер С. Жамбалов) – смелая и находчивая девчонка, а вскоре, любящая всем сердцем девушка, мудрая и преданная  жена. Такой образ спутницы жизни сына бурятского народа Уржина Гармаева  создала Ольга Ранжилова.  

Офелия – «Гамлет» (режиссер Д. Баторова) – работа над классическим материалом мировой драматургии стала некой ступенью к следующей роли в шекспировской пьесе.       

2015 год – роль Джульетты – «Ромео и Джульетта» (режиссер С. Жамбалова). В первом появлении на сцене, Джульетта еще совсем ребенок, единственная и любимая дочь, игривая и беззаботная девочка. К сватовству Париса она относится как к забаве, как к какой то новой игре, открыто и без стеснения рассматривает жениха и не скрывает своей озорной улыбки. Но в сцене бала, при первой встрече с Ромео Джульетта резко меняется. Актриса превращается в «трепещущий лепесток», всем телом  как будто «подчиняется» любому движению воздуха. Взгляд останавливается в полном непонимании, ритм речи и тела ломается в неизведанном до  этого ощущении. А далее, по мере развития событий, Джульетта Ольги Ранжиловой превращается в молодую женщину, способную бесстрашно идти до конца во имя своей любви. Знаменитая сцена на балконе – актерский дуэт О. Ранжиловой и Зоригто Цыбендоржиева – влюбленные герои «купаются» в нахлынувших волнах чувств. Последний монолог Джульетты решен режиссером в жестком музыкально-ритмическом рисунке, и актриса точно выверяет и распределяет каждую фразу, доводя мысль до финального решения. Страшен и беспощаден сам по себе режиссерский посыл в спектакле – из-за бессмысленной вражды взрослые  невольно убивают собственных детей. Возникает какая то буддийская, если хотите,очень даже бурятская мысль, что ненависть разрушает твою жизнь, лишая тебя продолжения. Роль Джульетты несомненно становится трамплином в творчестве О. Ранжиловой.                                                                                         Умение слышать режиссера  - это профессиональная черта , которая позволяет  Ольге быть разной и непредсказуемой во всех спектаклях, где она занята. После постановки «Ромео и Джульетты» можно проследить художественную  нить, связывающую  творческий тандем Режиссера и актрисы. О.Ранжилова играет  практически во всех постановках Сойжин Жамбаловой.

2015 год – «Үбгэд+хүгшэд» - бабушка Пылжид Капитоновна. Спектакль, рожденный из концертных миниатюр, сочиненный благодаря творческой фантазии четырех актеров и режиссера. О. Ранжилова умеет мастерски импровизировать, внимательно следить за игрой  партнера, придумывать на ходу актерские трюки ( так называются на сценическом слэнге любые творческие находки артиста, будь то смешные или нет, рожденные сиюминутно от реакции на игру партнера или на бешенном градусе высокого внутреннего темпо-ритма самого актера). За образом смешной. неуклюжей, переваливающейся с ноги на ногу «как утка», бабушки видна актриса, всем сердцем любящая свой образ. Умение «отстраняться от образа» - еще одна ценная профессиональная черта Ольги Ранжиловой.

2016 год – постановка Сойжин  Жамбаловой  «Полет. Бильчирская история». Сквозь все события в спектакле  проходит линия   персонажа О.Ранжиловой – одинокой брошенной кошки, провоцирующего  дьявола, одурманивающего местных жителей духа .Что то «чертовское» есть в этом странном и устрашающем образе, от которого веет холодом и безысходностью, разрухой, трагедией.

2017 год – роль Дуни в спектакле «Смотритель» по повести А.С.Пушкина; две роли – Эльвиры - жены поэта и Тани - секретаря музея в спектакле «Хүлэр түмэрэй амисхал» по роману В. Митыпова «Долина бессмертников». Режиссер С. Жамбалова , зная возможности и диапазон актрисы, доверяет абсолютно разные по характеру роли. Так возникла романтичная, слабая, не требующая ничего в ответ Дуня, любящая и терпеливая , понимающая и поддерживающая во всем жена поэта Эльвира, ярко гротесковая в пластике и в голосе музейная работница Таня.                          2019год – постановка спектакля «Үншэн сагаан ботогон». Бурятский эпос требовал совершенно иного способа существования, образно говоря, актер должен «стоять на котурнах», так как эпичность и масштаб, подобно греческой трагедии, невозможно достигнуть по-другому. В  дальнейших работах Ольги Ранжиловой эта особенность существования на сцене ярко проявляется в других спектаклях – Агуу Гоохон – «Алдар.9 секунд» ( автор и режиссер С. Жамбалов), Булад Хуурай – «Аламжи» (режиссер А. Устинов), Женщина-война – «Амиды бусаһанайш түлөө» (режиссер С. Жамбалов), Алтан Сэсэг хүгшэн – «Алтан Сэсэг» (автор и режиссер С. Жамбалова).                                                                                                      В спектаклях для детей О. Ранжилова занята всегда – это и главные роли – разные принцессы – Золушка, Принцесса на горошине, Принцесса из сказки  «Кот в сапогах», и второстепенные комедийные  роли. Актриса всегда помнит театральный девиз: «Для детей нужно играть хорошо, и  даже немного лучше!»                                                                                                      Есть в арсенале у артистки и социальные героини, такие как Шойжид-хатан в спектакле «Шэнхинүүр шулуунууд» – «Поющие камни» (режиссер С.Жамбалов). На протяжении всей истории мы наблюдаем «жизнь» великой бурятской княгини, от девчонки, отданной рано замуж, до сильной, умной и дальновидной женщины-деятеля. Зритель вместе с актрисой переживает все драматические, а порой трагические моменты из жизни этого персонажа. Ей не дано было свыше стать матерью, но она воспитала достойного наследника, ее несправедливо оклеветал и убил народ, но она простила, построив Анинский дацан. В памяти народа Шойжид-хатан осталась вечной хранительницей Хоринских степей и Тугнуйской долины.                                    Светлая, пронзительная, легкая Арюухан в спектакле «Булжамууртын орон» по повести Ч. Айтматова «Первый учитель» (режиссер С.Жамбалов). Стойкая, ответственная, дерзкая Дугарма в спектакле «Тугшан» (режиссер В. Печерникова).                                                                                                  2021 год - роль  Тани в постановке «Корея.03» (режиссер С. Жамбалова). Огромная человеческая драма простой учительницы из Бурятии, вынужденно уехавшей с мужем на заработки в Южную Корею и оставившей у родственников единственную дочь-подростка. Каково это перестраиваться на другой жизненный уклад интеллигентной  скромной женщине, жить в постоянном страхе нелегала и все таки быть выдворенной из страны-мечты, практически разрушить свою семью, расставшись с мужем.  Трагедия и распад семьи, безвыходная жизненная ситуация – все это о сегодняшнем дне обыкновенных наших современников.

2021 год – «Шалхуу Рабдан» (режиссер С. Жамбалов). В спектакле О. Ранжилова играет две роли – двух педагогов. Одна из них, в самом начале спектакля, преподаватель классического танца в Улан-Удэнском театрально-музыкальном училище - стройная, подтянутая, требовательная, грациозная дама с «хореографической осанкой».  Другая – сельская учительница в далеком забайкальском бурятском селе, преданная своему делу, любящая детей за все их ребячьи проделки и  фантазии, такая родная и близкая для своих учеников.

Русская классика в творчестве Ольги Ранжиловой: 2016 год -  Полина в спектакле «Наадан» по роману Достоевского «Игрок» (режиссер В.Бочаров).Актриса существует в жестком музыкально-ритмическом и пластическим рисунке, заданном режиссером. 2021 год – Варвара в спектакле «Аадар» по пьесе Островского «Гроза» (режиссер В. Печерникова).Образ дерзкой, решительной  девчонки, полной решимости помочь Катерине перестроить жизнь на счастливый лад. Но жернова устоев Кабанихи способны сломить эти порывы молодости, повернуть  все в свою сторону и заставить принять, а затем и жить по этим правилам.                                 Премьера 2021 года – спектакль «Эмгээ» (режиссер С. Жамбалова). Это еще один важный рубеж в творчестве Ольги Ранжиловой – актриса выступила в роли драматурга. Пьеса была написана в результате работы в лаборатории драматургов «Шэнэ зужэг» (Новая пьеса) под руководством А. Букреевой. Пьеса «Эмгээ» была отмечена и вошла в лонг -лист Конкурса драматургии «Ремарка» как пьеса для детей, а бурятский театр получил современную пьесу и начинающего драматурга. Фантастическая история, похожая на притчу, написанная в память о любимой бабушке, еще долгие годы будет завораживать  маленьких зрителей и волновать сердца взрослых.    С 2011 по 2021 годы много событий произошло в жизни талантливой актрисы Ольги Ранжиловой. Это только лишь первое творческое десятилетие! Все самое интересное и значимое впереди!

Роли:

2019 год  по мотивам бурятского эпоса «Аламжи Мэргэн»/ «Аламжи» - Булад   - Хуурай.

2019 год  С. Жамбалов «Тугшан» – Дугарма

2019 год по мотивам бурятского эпоса «Үншэн сагаан ботогон» - Эжы

2019 год творческий вечер «Хүхюун хүгшэдэй сай» - Пылжит Капитоновна.

2018 год  по произведениям Сетона-Томпсона, Джека Лондона, Антона               Чехова, Гавриила Троепольского «Собачьи истории» - Злая тетка, регистратор.

2017 год Саян Жамбалов «Алдар. 9 секунд» – Агуй Гоохон.  

2017 год  по мотивам романа В. Митыпова «Долина бессмертников»/ «Хүлэр түмэрэй амисхал» - Эльвира, жена Олега, Таня, секретарь музея.

2017 год А. Пушкин «Смотритель» - Дуня.

2016 год Театральное представление по Д. Батожабаю «Жизнь, ставшая                 легендой»

2016 год Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» - Принцесса

2016 год  по мотивам повести В. Распутина «Прощание с Матерой» /                 «Полет. Бильчирская история»  - сельчанка

2016 год  Ф. Достоевский «Игрок» /  «Наадан» - Полина 

2016 год Ч. Айтматов «Первый учитель», «Вечная невеста»/  «Булжамууртын орон» - Арюхан

2015 год С. Жамбалов «Шэнхинуур шулуунууд» - Шойжид хатан и мимансы

2015 год Авторская импровизация «Үбгэд-хүгшэд» - Пылжид Капитоновна

2015 год  В. Шекспир «Ромео и Джульетта» - Джульетта

2014 год  Р. Киплинг «Маугли» - Волк, бандерлог, девушка-огонь

2014 год  В. Шекспир «Гамлет» - Офелия

2014 год  В. Басаа «Үнгэрһэн сагай һэбшээн» - Мэдэг

2014 год Ч. Айтматов «Манкурт» - девушка

2014 год Э. Хэмингуэй «Старик и море» - птичка и акула

2014 год Ги де Мопассан «Пышка» - Пышка

2013 год Ю. Алесин «Золушка» - Золушка

2013 год  С.и Э. Жамбаловы «Улейские девушки» - невеста и улейская девушка

2013 год  Д.Мэндсайхан «Эхэ» - Арюна  (ввод)

2013 год  А.Камю «Недоразумение» - Мария

2013 год  И.Друце «Птицы нашей молодости» - Дынсыма и Дулма (мать в молодости)

2012 год Г. Нанзатов «Тихий Булат» - Эрлина

2012 год Е.Шварц «Голый король» - Солдат и фрейлина

2012 год Б.Ширибазаров «Сострадание» - мимансы

2012 год С. Ясиро «Гротески Хокусая» - О Эй

2012 год К.Гоцци «Турандот» - Адельма и Зелима

2012 год Т. Бадагаева «Арбан нэгэн сэргэдэш айлшад хододоо… » - лебедь

2011 год В. Массальский «Буратино» - Фух

2011 год Г. Башкуев «Стреноженный век» - мимансы

2011 год Н. Шабаев «Гэртээ байдаг болохомни» - танцоры

2011 год Г. Башкуев «С.С.С.Р.» - миманс

2011 год Б. Ширибазаров «Волшебная страна предков» - Хотча

2011 год Ц. Шагжин «Будамшуу» - Гэрэл

2011 год Братья Гримм «Барабанщик» - Королевна

2011 год В. Шекспир «Комедия ошибок» - Адриана и Игуменья

2011 год А. Чехов «Шутки Чехова –Предложение» - Наталья Степановна

2011 год Ч. Айтматов «Белое облако Чингисхана» - Оэлун,  Алтун

 

Проекты:

Бурятский юмористический киножурнал на бурятском языке «Хошон зугаа».

 

Награды:

2014 год – Благодарственное письмо Администрации Главы РБ и Правительства РБ

2016 год – Лауреат СТД РБ в номинации «Лучшая женская роль»

2016 год - Лауреат Международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ» в номинации «Лучшая женская роль»

2017 год – Лидер культуры РБ – 2016

2017 год – Почетная грамота Республики Бурятия

 

Фестивали и проекты:

2019 год - участница Театральной Олимпиады, спектакль «Полет.  Бильчирская история»,  г. Санкт-Петербург.

2019 год - участница творческой лаборатории «Современная бурятская  драматургия. Шэнэ буряад зүжэг», г. Улан-Удэ.

2018 год - участница творческой лаборатории «Абьяас», г. Улан-Удэ.

2018 год - участница V Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит», г. Новосибирск, спектакль «Полет. Бильчирская история».

2018 год - участница творческой лаборатории «Эдир драматург», Улан- Удэ.

2017год - участница V Всероссийского молодежного форум-фестиваля «AРTМИГРАЦИЯ», г. Москва, спектакль «Полет. Бильчирская  история».

2016 год - участница творческой лаборатории под руководством Анны Банасюкевич, г. Улан-Удэ.

2015 год – участница Международного театрального фестиваля «Гэгээн Муза», г. Улан-Батор, спектакль «Үнгэрһэн сагай һэбшээн».

2014 год - участница творческой лаборатории в рамках театрального фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ», г. Улан-Удэ.

2014 год – участница II Международного театрального фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ», г. Улан-Удэ.

2011 год – участница I Международного театрального фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ», г. Улан-Удэ, спектакль «Стреноженный век».

 

Актриса Ольга Ранжилова – о любимой профессии и лучших ролях

Режиссеры говорят, что ее голос идет из сердца. Любимая зрителями актриса Государственного бурятского академического театра драмы Ольга Ранжилова мгновенно перевоплощается на сцене, всегда сохраняя свой особый «серебряный» почерк.

 

О детстве, или Мечта без права на реализацию

Она действительно очень красиво разговаривает, независимо от того, кого играет – уморительную старушку в комическом спектакле или нежную героиню трагедии. Но, говоря на русском или литературном бурятском языке, думать Ольга Ранжилова продолжает на своем родном сартульском диалекте.

Будущая актриса выросла в небольшом селе Алцак Джидинского района, окруженном священными горами. Признается, что до сих пор черпает силы в родной земле и ездит на родину при любой возможности.

– Как только появляется время, я еду на родину, где, кажется,  все меня оберегает, дает силы, – говорит актриса.

Ее мама одна воспитывала троих детей, работая ветеринаром. Помогали дедушка и бабушка.

– Это счастливое время я часто теперь вспоминаю. Маме постоянно приходилось выезжать на отдаленные гурты. Она сажала меня  за спиной, и мы вместе ехали верхом на лошади. Я была мамин «хвостик». Каждый вечер доярки сдавали молоко, которое сливали в «бассейн», потом приезжал желтый молоковоз и забирал молоко, в котором мне всегда хотелось искупаться…

Ее детство пришлось на 90-е годы, потому она отлично помнит лишения тех лет.

– Помню, не было ничего, кроме муки, да и та была такого качества, что хлеб не пропекался, и мы ели только корочку. И не было ничего вкуснее шоколадного маргарина, который изредка привозили из города…

С детства она умеет все – и корову доить, и дрова рубить, и сено косить. Но всегда тихо мечтала о сцене. Так тихо, что даже в мыслях не могла в это поверить. Это была мечта без права на реализацию.
 
 

Случайности не случайны

Когда пришло время поступать, мама дочь не ограничивала.

– Мама сама когда-то мечтала стать музыкантом, но ее родители настояли на выборе профессии ветеринара. У меня ведь дедушка был ветеринар, – вспоминает актриса.

Дедушка с бабушкой видели во внучке врача или педагога, потому о своем намерении поступать в театральный институт внучка и ее мама старикам не сказали.

– Это чистое совпадение, что в 2006 году был набор в бурятскую студию Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства на курс Арвида Михайловича Зеланда…

О наборе будущая актриса случайно узнала из газеты и вместе с мамой приехала в Улан-Удэ поступать.
 
 

Ливень судьбы

Улан-Удэ казался ей огромным городом, в котором можно легко заблудиться:

– Я выучила один маршрут: от «Саян» до театра и ожидала своей очереди в числе таких же абитуриентов.

Вспоминая себя, смеется:

– Я была очень закомплексованной, и только на школьной сцене забывала о своих страхах. Боялась всего, и в этом своем полуиспуге поехала поступать.

Во время первого тура, ожидая, пока до нее дойдет очередь, абитуриентка Ранжилова так волновалась, что к моменту, когда нужно было выходить читать стихотворение, не могла думать ни о чем, кроме как об остром желании пойти в туалет. Но отпроситься было страшно, и пришлось выходить перед комиссией.

– Настроя читать стихи у меня не было никакого. И тут случилось то, что теперь я считаю знаком судьбы – пошел сильный ливень. Стало так шумно, что мастер предложил приостановить просмотр, объявив перерыв на 30 минут.

После перерыва Ольга прочла стихи, думая только о них.

– Если бы не этот ливень, не знаю, может быть, все сложилось бы совсем по-другому, – задумчиво улыбается актриса.
 
 

Первое испытание

Узнав, что внучка поступила на артистку, да еще будет учиться в далеком большом Петербурге, дедушка с бабушкой испугались и отпускать ее не хотели. И, действительно, прекрасный и величественный город встретил Ольгу испытанием. В самом начале учебы, в сентябре, по дороге в общежитие ее сбила машина… Многие тогда сомневались, что она продолжит учебу. Но по истечении полугода студентка полностью восстановилась. 

Успешно окончив первый курс, к радости бабушки и дедушки вернулась в родной Алцак живой и здоровой. Летом косила сено, потому в Петербург вернулась «черной» от солнца. В армреслинге ей не было равных на всем курсе. Вспоминать об этом хрупкой актрисе смешно и сегодня. Знала ли тогдашняя студентка, что скрывается за блеском профессии артиста?

– Об этом я серьезно задумалась на первом курсе… Но нам очень повезло с мастером и преподавателями.  Арвид Михайлович говорил нам: «Каждым своим выходом на сцену вы должны доказывать, что вы достойны».

И это она помнит всегда. Сегодня она играет много главных ролей, но говорит, что любые роли ей в радость. И еще, говорит, это особый драйв – чувствовать, что группа действует на одном дыхании.

– Главные роли – это всегда волнение и большая ответственность. Но для меня очень важно быть в контакте с партнером и быть единым организмом со всей труппой, – говорит Ольга.

 

Пышка-Джульетта

У каждого артиста должны быть этапные роли, которые дают возможность поднять планку. Такими ролями, по мнению критиков, для актрисы стали Элизабет в «Пышке», затем – Джульетта. После этого ее стали называть ведущей актрисой театра. От этого титула она до сих пор отмахивается:

– Мне неудобно принимать комплименты, хотя мне не раз говорили: «Ты просто прими это и скажи спасибо!».

Ей нравятся острохарактерные роли. В спектакле «Убгэд+Хугшэд» она перевоплощается в старушку  практически без грима.

– Мой персонаж – бабушка Пылжид – живет на сцене шестой год и уже стала мне родной, – смеясь, говорит Ольга Ранжилова.

Говорят, когда она впервые появилась на сцене в этой роли, ее не узнали не только зрители, но даже некоторые коллеги. Одна зрительница сочувственно спросила: «Как с такими кривыми ногами приняли актрису? Трудно, наверное, ей приходится». И очень жалела ее. Но дело в том, что у актрисы Ранжиловой ноги совершенно прямые.

Бабушка Пылжид заслужила любовь зрителей.

– На протяжении спектакля мы, актеры, чувствуем реакцию зала. Это трудно объяснить. Может быть, об этом говорит нам его дыхание. И, конечно, аплодисменты, – делится актриса.

 

Об обидах и школе жизни

– В детстве, если меня куда-то не брали, я плакала от обиды. Пожалуй, положение стало исправляться только во время учебы в Санкт-Петербурге, которая стала для меня школой жизни.

Поначалу на некоторые замечания преподавателей она реагировала болезненно.

– Я могла переживать об этом три дня. Со временем я научилась менять отношение к замечаниям, и тогда возник совсем другой настрой: появилась способность радоваться им. Теперь иногда ловлю себя на мысли, что жду замечаний, хочу их.

Сегодня Ольга Ранжилова готовится к материнству.

– Мне кажется, это сильно отражается на нашем с вами разговоре, – смеется она.  – Я сейчас, наверное, и по характеру, и внешне напоминаю плюшку!

 

О счастье

Говорит, поэтому сейчас так часто вспоминает свое счастливое детство.

– Горячая лепешка со сметаной, походы за ягодами – земляникой, голубикой – вот что приходит мне в голову первым, когда у меня спрашивают про счастье!

Она до сих пор поражается силе своей мамы, которая, воспитывая детей одна, всегда верила, что даст детям высшее образование, притом то, которое они выберут сами.

– Так получилось, что все мы втроем ушли в искусство: брат стал художником, сестра – хореографом, а я – актрисой.

Кто-то из родственников тогда махнул рукой, мол, пропали мечты стариков о серьезной профессии для внуков. Но сегодня каждый из них чувствует себя на своем месте, и это Ольга Ранжилова считает главным.

Актерство для нее – это даже не работа и не карьера, а любимое дело, интересный проект. По мнению Ольги, совместить материнство и любимое дело не только возможно, но даже, наоборот, материнство может открыть ей новые грани.

– Материнство – это сила, которую я хочу обрести. И это будет новый этап моей жизни, – говорит она как всегда мягко, но решительно. И в голосе  ее чувствуется… нет, не сталь – серебро.

 

Пресса:

- ГТРК «Россия», программа Вести Интервью на бурятском языке. Ольга Ранжилова, Цынге Ломбоев, 11 мая 2016 г.

https://bgtrk.ru/tv/russia-1/khooreldoon/127578/

- Газета «Информполис» статья «Актрисы Бурдрама сняли уморительное видео про беспощадные улан-удэнские пробки», автор Наташа Саган.   https://www.infpol.ru/200958-aktrisy-burdrama-snyali-umoritelnoe-video-pro-besposhchadnye-ulan-udenskie-probki-/

- Ольга Ранжилова–Ломбоева: ​«Театр - это моя жизнь», Ольга Базарова https://www.youtube.com/watch?v=9_QO1DOLgbY

- Газета «Номер один», статья «Я считаю это знаком судьбы» https://gazeta-n1.ru/news/60960/, автор Диляра Батудаева

- БАЙКАЛ – DАYLI статья «Пользователей Сети покорили вайны «бурятских бабушек» Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/359899/

- Прогноз погоды вместе с Ольгой Ранжиловой на Ариг Ус https://arigus.tv/news/video/301/102211/

- BAIKAL – ATV «Бильчирская история» из Бурятии получила высокое призвание» http://tvatv.ru/news/6/324636/, автор Наталья Китаева

 

 
Ольга Ранжилова