Министерство культуры Республики Бурятия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
Спектакль «Полет. Бильчирская история» теперь можно увидеть на сайте КУЛЬТУРА.РФ
30
января
Спектакль «Полет. Бильчирская история» теперь можно увидеть на сайте КУЛЬТУРА.РФ

Сайт «Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России, разместил видео спектакля Бурятского Государственного Академического театра драмы им. Хоца Намсараева.

«Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах» – коротко говорится о проекте на самом сайте.

Таким образом, спектакль «Полет. Бильчирская история» признан «интересным и значимым событием» в истории современного театра в России.

- Это, безусловно, приятно и не может не радовать и не вдохновлять, – говорит режиссер спектакля Сойжин Жамбалова.

Напомним, что спектакль поставлен в 2016 году на основе реальных событий. Воспоминания жителей старого Бильчира, ушедшего под воду при строительстве Братской ГЭС, легли в основу наполненной символизмом постановки. Цветущий край, оставшийся под толщей вод… Затопленная родина, что до сих пор жива в памяти. Вода, которой покрыта сцена, словно является отдельным персонажем. Сквозь нее видна вся глубина тихой трагедии, которая случилась в 1961 году. Что хранит в себе Братское море? Родину перелетных птиц, луга, потерянные пчелами, могилы предков и корни тех, кто расстался с родиной навсегда. Эта история перекликается с повестью Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". Этот спектакль – послание, созданию которого летом 2016 года предшествовала творческая экспедиция в Осинский район Иркутской области. По замыслу постановщиков, прежде чем представить на сцене эти хроники утерянной земли, актеры должны были пропитаться историями очевидцев, которые по крупицам вспоминали события тех дней. И становилось ясно, что пока жива память бильчирцев, их родина все еще живет, поднимается в небо. Именно это и отражено в названии спектакля.
Сойжин Жамбалова применяет в спектакле сразу несколько способов общения со зрителем: инсценировку, вербатим (документальный театр), документальные хроники, музыку и хореографию. Сценографией занималась Ольга Богатищева. По ее задумке, во второй части постановки огромная сцена театра превращается в водное полотно, по которому движутся актеры. В спектакле артисты исполняют национальные напевы и народные песни, что является несомненным достоинством постановки.

Диляра Батудаева