О детстве или Мечта без права на реализацию
Она, действительно, очень красиво разговаривает, независимо от того, кого играет – уморительную старушку в комическом спектакле или нежную героиню трагедии. Но говоря на русском или литературном бурятском языке, думать Ольга Ранжилова продолжает на своем родном сартульском диалекте.
Будущая актриса выросла в небольшом селе Алцак Джидинского района, окруженного священными горами. Признается, что до сих пор черпает силы в родной земле, и ездит на родину при любой возможности.
- Как только появляется время, я еду на родину, где, кажется, все меня оберегает, дает силы, – говорит актриса.
Ее мама одна воспитывала троих детей, работая ветеринаром. Помогали дедушка и бабушка.
- Это счастливое время я часто теперь вспоминаю. Маме постоянно приходилось выезжать в отдаленные гурты. Она сажала меня за спиной, и мы вместе ехали верхом на лошади. Я была - мамин «хвостик». Каждый вечер доярки сдавали молоко, которое сливали в «бассейн», потом приезжал желтый молоковоз и забирал молоко, в котором мне всегда хотелось искупаться…
Ее детство пришлось на 90-е годы, потому она отлично помнит лишения тех лет.
- Помню, не было ничего, кроме муки, да и та была такого качества, что хлеб не пропекался, и мы ели только корочку. И не было ничего вкуснее шоколадного маргарина, который изредка привозили из города…
С детства она умеет все – и корову доить, и дрова рубить, и сено косить. Но всегда тихо мечтала о сцене. Так тихо, что даже в мыслях не могла в это поверить. Это была мечта без права на реализацию.
Случайности не случайны
Когда пришло время поступать, мама дочь не ограничивала.
- Мама сама когда-то мечтала стать музыкантом, но ее родители настояли на выборе профессии ветеринара. У меня ведь дедушка был ветеринар, – вспоминает актриса.
Дедушка с бабушкой видели во внучке врача или педагога, потому о своем намерении поступать в театральный институт внучка и ее мама старикам не сказали.
- Это чистое совпадение, что в 2006 году был набор в бурятскую студию Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства на курс Арвида Михайловича Зеланда…
О наборе будущая актриса случайно узнала из газеты и вместе с мамой приехала в Улан-Удэ поступать.
Ливень судьбы
Улан-Удэ казался ей огромным городом, в котором можно легко заблудиться.
- Я выучила один маршрут: от «Саян» до театра и ожидала своей очереди в числе таких же абитуриентов.
Вспоминая себя, смеется:
- Я была очень закомплексованной и только на школьной сцене забывала о своих страхах. Боялась всего и в этом своем полуиспуге поехала поступать..
Во время первого тура, ожидая, пока до нее дойдет очередь, абитуриентка Ранжилова так волновалась, что к моменту, когда нужно было выходить читать стихотворение, не могла думать ни о чем, кроме как об остром желании пойти в туалет. Но отпроситься было страшно и пришлось выходить перед комиссией.
- Настроя читать стихи у меня не было никакого. И тут случилось то, что теперь я считаю знаком судьбы – пошел сильный ливень. Стало так шумно, что мастер предложил приостановить просмотр, объявив перерыв на 30 минут.
После перерыва Ольга прочла стихи, думая только о них.
- Если бы не этот ливень, то не знаю, может быть, все сложилось бы совсем по-другому, – задумчиво улыбается актриса.
Первое испытание
Узнав, что внучка поступила на артистку, да еще будет учиться в далеком большом Петербурге, дедушка с бабушкой испугались и отпускать не хотели. И, действительно, прекрасный и величественный город встретил Ольгу испытанием. В самом начале учебы, в сентябре по дороге в общежитие ее сбила машина… Многие тогда сомневались, в том, что она продолжит учебу. Но по истечении полугода студентка полностью восстановилась. Успешно окончив первый курс, к радости бабушки и дедушки вернулась в родной Алцак живой и здоровой. Летом косила сено, потому в Петербург вернулась «черной» от солнца. В армреслинге ей не было равных на всем курсе. Вспоминать об этом хрупкой актрисе смешно и сегодня.
Знала ли тогдашняя студентка, что скрывается за блеском профессии артиста?
- Об этом я серьезно задумалась на первом курсе… Но нам очень повезло с мастером и преподавателями. Арвид Михайлович говорил нам: «Каждым своим выходом на сцену, вы должны доказывать, что вы достойны».
И это она помнит всегда.
О партнерстве и ролях
Сегодня она играет много главных ролей, но говорит, что любые роли ей в радость. И еще, говорит, это особый драйв – чувствовать, что группа действует на одном дыхании.
- Главные роли – это всегда волнение и большая ответственность. Но для меня очень важно быть в контакте с партнером и быть единым организмом со всей труппой, – говорит Ольга.
Пышка-Джульетта
У каждого артиста должны быть этапные роли, которые дают возможность поднять планку. Такими ролями, по мнению критиков, для актрисы стали Элизабет в «Пышке», затем – Джульетта. После этого ее стали называть ведущей актрисой театра. От этого титула она до сих пор отмахивается.
- Мне неудобно принимать комплименты, хотя мне не раз говорили: «Ты просто прими это и скажи спасибо!»
Ей нравятся острохарактерные роли. В спектакле «Убгэд+Хугшэд» она перевоплощается в старушку практически без грима.
- Мой персонаж – бабушка Пылжид живет на сцене шестой год и уже стала мне родной, – смеясь, говорит Ольга Ранжилова.
Говорят, когда она впервые появилась на сцене в этой роли, ее не узнали не только зрители, но даже некоторые коллеги. Одна зрительница сочувственно спросила: «Как с такими кривыми ногами приняли актрису? Трудно, наверное, ей приходится» И очень жалела ее. Но дело в том, что у актрисы Ранжиловой ноги совершенно прямые.
Бабушка Пылжид заслужила любовь зрителей.
- На протяжении спектакля мы, актеры, чувствуем реакцию зала… Это трудно объяснить. Может быть, об этом говорит нам его дыхание… И, конечно, аплодисменты, – делится актриса.
Об обидах и школе жизни
- В детстве, если меня куда-то не брали, я плакала от обиды. Пожалуй, положение стало исправляться только во время учебы в Санкт-Петербурге, которая стала для меня школой жизни.
Поначалу на некоторые замечания преподавателей она реагировала болезненно.
- Я могла переживать об этом три дня. Со временем я научилась менять отношение к замечаниям, и тогда появился совсем другой настрой: появилась черта радоваться им. Теперь иногда ловлю себя на мысли, что жду замечаний, хочу их.
О счастье
Сегодня Ольга Ранжилова готовится к материнству.
- Мне кажется, это сильно отражается на нашем с вами разговоре, – смеется она. Я сейчас, наверное, и по характеру и внешне напоминаю вам плюшку!
Говорит, что поэтому сейчас так часто вспоминает свое счастливое детство.
- Горячая лепешка со сметаной, походы за ягодами – земляникой, голубикой – вот, что приходит мне в голову первым, когда у меня спрашивают про счастье!
Она до сих пор поражается силе своей мамы, которая воспитывая детей одна, всегда верила, что даст детям высшее образование, притом то, которое они выберут сами.
- Так получилось, что все мы втроем ушли в искусство: брат стал художником, сестра – хореографом, а я – актрисой.
Кто-то из родственников тогда махнул рукой, мол, пропали мечты стариков о серьезной профессии для внуков. Но сегодня каждый из них чувствует себя на своем месте, и это Ольга Ранжилова считает главным.
Актерство для нее – это даже не работа и не карьера, а любимое дело, интересный проект. По мнению Ольги, совместить материнство и любимое дело не только возможно, но даже наоборот материнство может открыть ей новые грани.
- Материнство – это сила, которую я хочу обрести. И это будет новый этап моей жизни, – говорит она как всегда мягко, но решительно. И в голосе ее чувствуется…нет, не сталь – серебро.
Диляра Батудаева, «Номер Один»
Последние новости
-
Художественный руководитель Буряад театра Олег Юмов и актриса театра Номин Цыренжапова побывали в 33 гимназии и встретились с учениками 8 класса.
18 Апреля -
Впервые в Бурятии прошли спектакли с тифлокомментированием
15 Апреля -
Репертуар Буряад театра на май 2024
11 Апреля -
О спектакле «Дон Жуан»
11 Апреля -
Бурятский академический театр драмы имени Хоца Намсараева учредил специальную премию от театра
11 Апреля -
Бурятский академический театр драмы имени Хоца Намсараева учредил специальную премию от театра
11 Апреля