Версия для слабовидящих
Обычная версия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 10:00 до 18:30,
перерыв с 14:30 до 15:00,
без выходных
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
13
сентября
Гибнет не герой - гибнет хор..

Сегодня в паркетном зале Бурятского театра драмы обсудили первый конкурсный показ III Международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ». Напомним, вчера на сцене Буряад театра был представлен спектакль «Ромео и Джульетта» Сойжин Жамбаловой.

Экспертами обсуждения выступили известные театральные критики Татьяна Тихоновец и Нияз Игламов, а так же монгольский театровед Батсайхан и руководитель лаборатории фестиваля, театровед Анна Банасюкевич.

- В последний раз в Улан-Удэ я была в 2011-м году – взяла слово Татьяна Тихоновец: С тех пор у вас многое изменилось. Помню совсем молодого героя Баярто Ендонова в «Трехгрошовой опере». И вот он уже князь Веронский…
«Ромео и Джульетта» Шекспира – это материал на все времена, в нем и новаторство, и эксперимент, и возможность показать уровень. Начну с замечаний. Очевидно, Сойжин намеренно пропускает острые моменты. В эпизоде на балконе Ромео и Джульетта не боятся, что их обнаружат, режиссер уходит от темы страха родовой мести. Ромео на протяжении всего действа остается юным, взрослеет только Джульетта.
Финал спектакля остается открытым, князь Веронский не говорит о том, что с гибелью Ромео и Джульетты, враждующие семьи лишаются будущего.
Говоря о положительных моментах, хочу отметить замечательные костюмы, очень интересная сценография, фон постановки постепенно становится багровым. Очень понравилось музыкальное оформление спектакля. Музыка усиливает действие и не надоедает. Здесь нужно понимать, что это дебютный спектакль, который родился из лаборатории прошлого фестиваля, путем театрального эксперимента.

- На меня спектакль произвел только хорошее впечатление – отметила в свою очередь монгольский театровед Батсайхан: это современная бурятская постановка. Некоторые моменты меня откровенно тронули. Например, тоно, вершина юрты, скрепленная двумя шестами, этакая метафора на семьи Монтекки и Капулетти. Семьи разные, а суть одна. Убери тоно, и оба шеста рухнут. Очень понравилось музыкальное оформление, музыка в спектакле предвещает трагедию.

- У меня есть некоторые соображения в преддверие моего отзыва – подхватил дискуссию Нияз Игламов, театральный критик из Татарстана: Ромео и Джульетта это самый популярный спектакль во всех национальных театрах. Не всегда зритель национального театра принимает переводное произведение. Но «Ромео и Джульетту» этот зритель принимает всегда.
Я не верю в доработку спектакля, потому считаю, что спектакль Сойжин Жамбаловой сложился и имеет право быть.
Мы все знаем сюжет, и бессмысленно ждать от него каких-то удивительных открытий. В этом спектакле мне очень импонирует смелость режиссера. Как говорил Бродский «В настоящей трагедии гибнет не герой – гибнет хор…». Сойжин как режиссер идет путем дегероизации. Главные герои спектакля ни чем не выделяются из массовки, поскольку речь не о героях, речь о поколении. Открытость приемов здесь рождает искренность.
Лично для меня открытием стал Парис Булата Самбилова. Он аутентичен Ромео Зоригто Цыбендоржиева. Вражда здесь отброшена, а любовь гибельна для всех, поэтому в сцене в склепе Парис рассуждает о том, что он мог оказаться на месте Ромео, ведь он тоже любит Джульетту. Так же запомнился просто великолепный Лоренцо.
Молодежь в этом спектакле несет в себе электрический заряд, который может вознести, а может и уничтожить. В общем, спектакль спорный, но оставляет приятное впечатление, пробуждает чувство уважения, потому что заставляет думать.

- Это тот случай, когда есть желание выразить свои симпатии – отметила театровед Анна Банасюкевич: Спектакль меня обаял и вызвал только доверие к происходящему на сцене. Ромео здесь этакий дворовый пацан, впервые испытавший чувство высокой любви.
Очень символичен момент, когда в склепе усталое старшее поколение остается жить, без смысла и без будущего. Молодых эта жизнь вытеснила. Замечательно и то, что режиссер здесь обозначил историю Кормилицы, когда она рассказывает о том, как потеряла свою родную дочь. Очень трогателен образ Бенволио, который до последнего момента пытается всех примирить.
Эти образы задевают, запоминаются, следовательно, они живут.

 

comments powered by HyperComments