75b44b0e9c2e5d305fa323c6c51d3476 M.3db89a7f4cee39113c1aa1b75d4a696b10

Дипломант фестиваля "Язык мира" (Красноярский ТЮЗ) за эскиз спектакля "Верблюжонок "
Премия «Лучший композитор» XIII Международного театрального фестиваля «Гэгээн Муза - 2016» в г.Улан-Батор, Монголия.
Премия «Лучший спектакль» - «Ромео и Джульетта» на III международном фестивале национальных театров «Алтан Сэргэ-2016».
Диплом первой степени лауреата XXI фестиваля-конкурса самостоятельных творческих студенческих работ «Студенческая весна РАТИ – 2010» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за точность воплощения режиссерского замысла и постановку музыкально-пластического спектакля.

Сойжин Жамбалова родилась 1988 году в г. Улан-Удэ. Окончила Российскую академию театрального искусства (РАТИ ГИТИС) по специальности "Режиссёр театра", факультет музыкального театра, мастерская Владимира Мирзоева.
Обучалась:
Республиканская детская школа искусств им. Бау Ямпилова. Первый учитель и наставник, Борис Анатольевич Ким, народный артист Бурятии, заслуженный деятель искусств России;
Улан-Удэнский музыкальный колледж им.П.И.Чайковского, дирижерско-хоровое отделение, класс Веры Матвеевны Мантатовой (2006)

Режиссерские работы:
2010 г. «Планета любви» музыкально-пластический спектакль (РАТИ ГИТИС)
2011 г. "Марьино поле" по пьесе Олега Богаева (Московский театр Луны, г. Москва)
2012 г. "Двое на качелях" по пьесе У. Гибсона (Театр на Таганке, г. Москва)
2013 г. «Письмо незнакомки» (Учебный театр ГИТИС, г. Москва)
2014 г. "Чудесный клад"по мотивам оперы Бау Ямпилова (Театр кукол "Ульгэр", г. Улан-Удэ)
2014 г. «Маугли» по рассказам Р.Киплинга "Книга джунглей", инсценировка Туяны Николаевой (ГБАТД, Улан-Удэ)
2015 г. «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир (ГБАТД, Улан-Удэ)
2015 г. «Шэнхинүүр шулуунууд» («Поющие камни») по пьесе Б.Барадина «Шойжод хатан» (вошел Long List премии «Золотая Маска» сезона 2015-2016)
2015 г. Спектакль - импровизация "Үбгэд+ Хүгшэд" (Бабушки+Дедушки) (ГБАТД, Улан-Удэ)
2016 г. «Полёт. Бильчирская история» (ГБАТД, Улан-Удэ)
2017 г. « Смотритель по повести А.Пушкина «Станционный смотритель» (ГБАТД, Улан-Удэ)
2017 г. «Верблюжонок» (Красноярский ТЮЗ, Красноярск)

Работа композитора:
2012 г. музыка к спектаклю « Сутра мгновений» на стихи Б.Дугарова (Бурятская государственная филармония)
2014 г. музыка к спектаклю «Yнгэрhэн сагай hэбшээн» («Ветер минувших времен») Спектакль попал в Long List премии «Золотая Маска» сезона 2014-2015
2014 г. музыка к спектаклю «Маугли»
2015 г. музыка к спектаклю «Шэнхинүүр шулуунууд» («Поющие камни»). Спектакль попал в Long List премии «Золотая Маска» сезона 2015-2016
2016 г. музыка к спектаклю «Булжамууртын орон». Спектакль попал в Long List премии «Золотая Маска» сезона 2015-2016
2016 г. музыка к спектаклю «Наадан» (Игрок) по мотивам романа Федора Достоевского.

Стажировки:
Московская Государственная Консерватория им.П.И.Чайковского (2006-2008)
Ассистировала Б.А. Киму в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова
С 2006 по 2010 год работала хормейстером в Хоровой школе мальчиков и юношей "Дебют"(г. Москва)

Участие в театральных лабораториях
2014 г. Эскиз спектакля «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир в рамках творческой лаборатории II международного фестиваля национальных театров «Алтан Сэргэ» в Государственном Бурятском Академическом театре драмы им. Хоца Намсараева, Улан-Удэ.
2017 г. Эскиз спектакля «Верблюжонок». Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «ЭтноВЕШАЛКА» под руководством О.Лоевского проходившей в рамках I Фестиваля юного зрителя «Язык мира». Постановку Сойжин Жамбаловой тогда высоко оценили зрители и театральные критики.
2017 г. Эскизы по пьесам подростков Леры Банзаракцаевой «Моя мама была балериной», Лены Халматовой «Мафия», Вали Очировой «Во сне и наяву» в рамках творческой лаборатории «Территория РОСТа. Год второй» (Растём, Общаясь с Театром) под руководством известных в российской театральной среде драматургов, сценаристов Вячеслава Дурненкова, активного участника проектного движения «Новая Драма», и Марии Зелинской, журналиста, преподавателя Московской школы нового кино и режиссёра. Они провели социально значимую театрально-драматургическую лабораторию для подростков по методике ClassAct в Государственном Русском драматическом театре имени Н.Бестужева.

Отзывы театральных критиков
Татьяна Тихоновец, театральный критик о спектакле «Верблюжонок»: «Это было очень мощно и очень точная образная система. Сама история очень жестокая, очень страшная. В фольклоре всё называется своими именами. Зло есть зло, добро есть добро и никто не сюсюкает».

Евгения Тропп, театральный критик: «Жестокость в том, что это закон природы. Понятно, что здесь люди разлучают мать и дитя и в этом есть огромная боль. Но с другой стороны, это путь от рождения к взрослению. И этот верблюжонок один рядом с миром. Его одинокое взросление даёт дополнительный смысл истории про разлуку ребёнка и матери».

Нияз Игламов, театральный критик о спектакле Ромео и Джульетта: «...В этом спектакле мне очень импонирует смелость режиссера. Сойжин как режиссер идет путем дегероизации. Главные герои спектакля ничем не выделяются из массовки, поскольку речь не о героях, речь о поколении».

Монгольский театральный критик Мягмарсурэн: «Спектакль очень мелодичный, не затянутый, смотрится на одном дыхании. Я бы сказал, что это история в стиле «Постмодерн», отчасти из-за оригинальных сценических решений и режиссерских находок, и в основном, благодаря почерку и видению режиссера. Не будем забывать, это режиссерский дебют. Для дебюта работа очень целостная, зрелая и необычная».

Анна Степанова театровед, театральный критик, профессор Российской академии театрального искусства ГИТИС: «...даже в этой первой ее небесспорной шекспировской работе серьезный творческий потенциал режиссера Сойжин Жамбаловой совершенно очевиден»