Версия для слабовидящих
Обычная версия
БУ СБДЭЗ «БУРЯАДАЙ ГҮРЭНЭЙ Х. НАМСАРАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ АКАДЕМИЧЕСКЭ ДРАМЫН ТЕАТР»
Режим работы кассы
с 12:00 до 18:30, выходной воскресенье
8 (3012) 222-537
Республика Бурятия
г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 38
К 85-летию ГБАТД им. Х. Намсараева. Народный артист России Майдари Жапхандаев
22
Июня
К 85-летию ГБАТД им. Х. Намсараева. Народный артист России Майдари Жапхандаев

Серия творческих  портретов деятелей культуры и искусства, внесших большой вклад в развитие Бурятского государственного  академического театра драмы им. Х. Намсараева  от народной артистки России Ларисы Егоровой.

Говорят, если человек талантлив, то  он талантлив во всем… Это высказывание смело можно отнести к неординарной личности Майдари Жапхандаева. За годы работы в театре в качестве артиста им сыграно много главных ролей, среди которых особенно хочется отметить роль Ильяса в спектакле Ч. Айтматова «Тополек мой в красной косынке». Как сейчас перед глазами стоит образ влюбленного, дерзкого, деревенского паренька… Особенно ему удавались роли социального характера и, в первую очередь, это роль Маслина в спектакле А. Софронова «Власть». Эта роль была отмечена, как самая лучшая, самим автором на декаде бурятского искусства в Москве в 1976 году. К его этапным ролям можно отнести Федора в «Барабанщице» А. Салынского, Прометея  в «Не бросай огонь, Прометей» М. Карима, Гаутама «Сидхартха» Гессе, роль простого железнодорожника Едигея в пьесе «Буранный полустанок» Ч. Айтматова,  Глумов «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского – это только маленький перечень его репертуара, в каждом из этих спектаклей мы были партнерами и я знакома со всеми его актерскими нюансами. У него был прекрасный голос-бас, которым он искусно владел, передавая им все оттенки чувств своих героев. У Майдари был непростой характер, иным он мог показаться грубым, крутым, резко высказывающим свою точку зрения на те или иные действия. В 1989 году Майдари назначается директором родного театра. Возглавляя театр, он загорается идеей создания национального цирка, который базируется  в театре. В его начинаниях мало кто поддерживал его, приходилось обивать пороги кабинетов, выискивать средства для приглашения педагогов для своего детища – цирка и только, благодаря своей напористости, железному характеру, возможно в ушерб своему здоровью, он отстоял и на пустом месте создал цирк. Прошедшим летом цирк выступал в Москве и получил хорошие отклики от профессионалов. В то же время, он дал «путевку» гуттаперчевым девочкам, которые сейчас, находясь за границей, прославляют нашу республику и, надеюсь, хранят память о своем первом наставнике. Будучи директором нашего театра, он избирается председателем Союза Театральных Деятелей  и за срок своего пребывания на этом посту,  добивается долевого строительства жилого дома для членов Союза, где впоследствии получают квартиры многие наши собратья по искусству, а это было накануне развала СССР и бесплатные квартиры канули в вечность. В этом огромная заслуга Майдари, как председателя!

И как всегда, на первый план выходит его Величество талант во всех его проявлениях! Горько сознавать, что Майдари нет среди нас. Как много бы ему удалось свершить во благо процветания бурятского искусства! 

Автор: Лариса Егорова

comments powered by HyperComments